Евпаторийская здравница
| Главная | Архив газеты | Редакция | Подписка | Реклама |

ГЛАВНОЕ
Евпатория день за днем
Репортаж
Лента новостей
Эхо события
ОБЩЕСТВО
Жизнь города
Под острым углом
Курортный сезон
Люди твои, Евпатория
Образование и наука
Культура
Спортивная мозаика
СПЕЦПРОЕКТЫ
Актуальное интервью
Прямая линия
Депутат без политики
Тур выходного дня
ОФИЦИАЛЬНО
Городской совет
Решения
Сообщения
Выборы-2014
Партийная жизнь
РАЗНОЕ
Мини-интервью
Здоровье
Природа и мы
Потребитель
Происшествия
Коммерческая информация

 

Разное


Все мы немного лошади?

С тех пор, как в начале тысячелетия в 2002 году простучал копытами Черный Конь, прошла, кажется, целая жизнь, настолько радикально все переменилось. А если вспомнить совершенно былинные времена прошлого века – 1990 год, то мы и вовсе оказались в другом мире, другой стране. Однако, как отмечает «е-Крым», интерес к экзотическому восточному календарю, Великому Кругу Небесных Зверей не пропал.

Хотя трогательные интернет-попытки притянуть за уши Золотую китайскую лошадку к европейскому новогоднему столу представляются мне крайне наивными, а то и попросту смешными. Но глубокий жизненный смысл столетних наблюдений восточных мудрецов, from the very life of the people, таит в себе здравое зерно.

По-разному оценивают астрологи наступивший год Синего Коня. Кто говорит «Синий конь топчет землю и изрыгает пламя». Другие призывают «чистить авгиевы конюшни», понимая под этим все что угодно. Третьи уверяют, что знак Коня – открытый, в высшей степени дружелюбный, креативный и, как заграница, поможет нам во всем.

Предполагают, что год будет взрывным, но позитивным, полным непредсказуемых изменений, иррациональным. В одном можно не сомневаться: 2014-й – год нешуточных испытаний. И все же примеры жизни и судьбы истинных Коней внушают определенную надежду на преодоление очередного кризиса, поддержку верных друзей и выбор нового пути.

Если верить китайской астрологии, где-то высоко в горах Поднебесной до сих пор пасутся на воле потомки Восьми великих скакунов, прародителей всех коней на свете. Китайцы по сию пору знают их всех по именам, а в старые времена считали, что, вскормленные драконьей травой, эти дивные кони мчатся быстрее птиц, и на них-то Правитель Поднебесной Му-ван объезжает землю, набирая полную колесницу удивительных сокровищ.

Но и мы не лаптем щи хлебаем, в европейской традиции тоже осталось множество знаменитых коней. И некоторых мы тоже помним по именам. Крылатый Пегас, на котором совершал свои легендарные подвиги Персей, морские кони Нептуна, Троянский конь, прославленный боец Буцефал – соратник Александра Македонского. А череду «Рыцарей на белом коне» возглавил император Карл Великий, явившийся на церемонию собственной коронации верхом и в полном рыцарском облачении.

Весьма неоднозначно оценивают историки деятельность двух советских «Коней» – Владимира Ленина и Никиты Хрущева, но оба они признаны личностями мирового масштаба. А вот масштаб музыкального дарования Джакомо Пуччини и Антонио Вивальди, гениальных итальянских композиторов ХIХ века, никаких сомнений не вызывает, как и вокальная одаренность Барбары Стрейзанд и Патрисии Каас, замечательных певиц ХХ – ХХI вв.

Годы Лошади подарили человечеству гений Рембрандта, выдающихся писателей Ивана Бунина, Александра Куприна, Джеймса Джойса; кинематографистов Жана-Люка Годара, Александра Довженко; актеров Шона Коннери, Георгия Вицина, Леонида Ярмольника, Евгения Миронова, Владимира Зеленского, Дмитрия Дюжева; преданных возлюбленных Луизу Колле, Зинаиду Райх, Джоан Вудворт; креативных дизайнеров Николо Труссарди, Кальвина Клейна, Соню Рикьель. Неповторимую Эллу Фитцджеральд, знаменитую топ-модель Синди Кроуфорд. Есть на кого равняться! Но на Востоке считают, что именно в непростые годы Лошади каждый человек проверяется на прочность, должен и может в полной мере проявить свои собственные способности, утвердить «самость».

Немало благородных коней запечатлены и в изобразительном искусстве. Вспоминаются конные статуи Ренессансной Италии, четыре апокалиптических всадника Альбрехта Дюрера, Медный всадник и кони Аничкова моста в Петербурге, «Купание красного коня» Петрова-Водкина, трогательные Зори на лошадках из крестьянской вышивки, «Три богатыря» Васнецова, «Всадница» Брюллова, дивной красоты орловский рысак Феликса Юсупова-старшего (портрет работы Серова).

Конных памятников в Крыму не припомню, зато в Симферопольском художественном музее целый табун отличных скакунов прославленного баталиста Николая Самокиша – знаменитая «Тачанка», «Тройка», «Лошадь с жеребенком», «На рысаке». И «Скифы» Михаила Казаса на былинных скифских конях.

Не единожды кони становились героями литературных произведений. Любимейший, незабываемый герой нашего детства волшебный Конек-горбунок Ершова! Сказочная Золотая лошадка из китайского фольклора, безымянная, но симпатичная Лошадь из киплинговой «Кошки, которая гуляла сама по себе», доходяга Росинант Дон Кихота, бледно-желтый мерин, на котором д’Артаньян отправился покорять Париж, печальный Холстомер, любимая лошадь Вронского Фру-Фру. Из совсем новых: Моргенштерн – грозный конь Джулиана из «Принцев Амбера» Роджера Желязны. Еще круче Плотва – скорее даже – идея лошади, меняющиеся кобылы с одинаковым именем постмодернистского Ведьмака из цикла Анджея Сапковского.

Да, кстати. И не стоит упускать из виду, что настоящий Год Лошади по ориентальной традиции наступил только 31 января 2014 года.

Екатерина БОРОДИНА.


Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №12(18944) от 4/2/2014

:: Содержание номера

 
| Главная | Архив газеты | Редакция | Подписка | Реклама |

© 2012-2014 «Евпаторийская здравница»
Использование материалов сайта приветствуется при наличии ссылки на «ЕЗ»